Сдача домов в эксплуатацию

Мы оформляем сдачу домов в эксплуатацию

Оказываем юридическую помощь, содействие при сдачи домов в эксплуатацию  коттеджей, дач.

Мы поможем Вам избежать трудностей и в сжатые сроки проведем регистрацию права на  загородный дом .

 

Регистрация домов

  1.         Заказать и получить техпаспорт БТИ (с вызовом техника Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) района на объект, в котором обязательны: забор вокруг участка; в доме-окна, двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия)-необходим Строительный паспорт, Акт обследования (перед строительством), Свидетельство на землю, Постановление администрации Сельского округа (С/о) о разрешении на строительство, Проект дома. 
  2.         Получить в С/о Ходатайство (Постановление) о приёме дома в эксплуатацию-нужны: Заявление владельца, Техпаспорт БТИ, Свидетельство на землю, Постановление о разрешении на строительство этого же С/о.
  3.         Заказать, осуществить вывоз на место и получить в отделе геонадзора районной архитектуры (УАиГ) Акт обследования участка (Акт установления фактических границ участка и осей строения после завершения строительства). Представить Заказ на установление фактических границ участка и осей построенного здания, Строительный паспорт, Акт обследования участка перед строительством. В тех случаях, когда на участке имеются подземные или надземные коммуникации и т.п., то требуется ещё согласования с соответствующими коммуникациям организациями.
  4.         Заказать, осуществить вывоз на место и получить в ТО ГУ ГАСН Заключение о готовности сдачи дома в эксплуатацию. Представить: Ходатайство С/О о приёмке дома в эксплуатацию; Строительный паспорт; Техпаспорт БТИ; Акт обследования участка, дома и надворных построек отделом Геонадзора после строительства.
  5.         Предоставить в районную Архитектуру (УАиГ) материалы на МВК (МежВедомственная Комиссия) для приёмки здания в эксплуатацию, оплатить за МВК и приёмку, получить Акт (“бегунок”) для согласования в различных службах. Необходимо предоставить: а)Паспорт; б)Свидетельство на землю; в) Проект дома; г) Строительный паспорт; д) Техпаспорт БТИ; е) Постановление С/о о разрешении на строительство дома; ж) Ходатайство С/о о приёмке дома в эксплуатацию; з) Акт обследования участка после завершения строительства.
  6.         Согласовать во всех указанных в Акте (“бегунке”) службах (из некоторых служб вызывать представителя на объект): 1) CЭС; 2) Комитет по экологии; 3) Пожарная служба; 4) УАиГ; 5) ТО ГУ УАСН; 6) Райкомзем; 7) Сельск.Округ; 8) БТИ;
  7.         Отдать в Архитектуру на МВК согласованный “бегунок”, материалы, указанные в пункте “4”, квитанции платежей за МВК и Приёмку и получить Постановление района о приёме здания в эксплуатацию и разрешении его регистрации.
  8.         Получить в ТО ГУ ГАСН для регистрации дома Заключение о готовности дома, предоставив следующие материалы: Данные общегражданского паспорта; Копии документов на землю,включая Постановления Района или С/О о предост.земли; Постановления Района и С/О о разр.строит-ва; Строительный паспорт - разрешительное письмо на стр-во, План размещения строений; Проект дома, согласованный в районной архитектуре с указанием S-общ. и S-жил.; Регистрационная карта ТО ГУ ГАСН; Договор со строительной фирмой на строительство дома, Акт приёма-сдачи выполненных работ по строительству дома, заверенная копия Лицензии фирмы, имеющей разрешение на производство строительных работ; Калька (выписка из Техпаспорта) БТИ; Акт приёмочной комиссии(МВК); Подтверждения (Согласования): а) водоснабжения (если скважина-договор и лицензия на бурение, паспорт скважины); б) канализации (если местные очистные-договор, лицензия, сертификаты качества и соответствия; при септике-лицензия и договор на вывоз фикалий); в) газофикации; г) электроснабжения; д) телефонизации; Квитанция о покупке пожарных извещателей для 3-х этажных и выше домов (ИП212-43 или аналогичных - минимум 1 на этаж ); Для начавших самовольное строительство или самовольно построившихся - выписка решения Администр. комиссии, квитанция уплаты штрафа; Если построенные дом менее 3 и надворные постройки менее 1 метра от границ участка - письменное нотариально заверенное согласие соседа(ей).
  9.       Заказать и получить в БТИ для Регистрационной палаты Выписку из Техпаспорта БТИ: Поэтажные планы (калька); Оценку домовладения. Необходимы: Постановление района о приёмке здания в эксплуатацию; Заключение о готовности дома.
  10.        Зарегистрировать и получить Регистрационное свидетельство на здание в Регистрационной палате. Необходимо предоставить следующие документы: паспорт; заявление; свидетельство на землю; постановление района о приёме и разрешении регистрации дома; и другие вышеуказанные материалы и их копии.
  11.       В БТИ предоставить Копию Свидетельства о регистрации домовладения и взять для Государственной Налоговой Инспекции (ГНИ) Справку об оценочной стоимости домовладения.
  12.       В налоговой инспекции поставить на учёт строение для оплаты налога на имущество (строение). Предоставить свидетельство о регистрации дома и Справку БТИ об оценке домовладения.

Блок-схема процедуры и документооборота регистрации дома в сад. товариществе  

 

 

Процедура сдачи дома в эксплуатацию и его регистрации

может быть представлена и в виде Технологической схемы

 

Регистрация домов на землях ИЖС, ЛПХ (в посёлках, деревнях и сёлах)

 

Поскольку процедура регистрации вновь построенных домов на землях для ИЖС, Ведения личного подсобного хозяйства и в деревнях, сёлах, посёлках незначительно отличается от регистрации домов в сад./тов. то здесь представлена только дополнительная информация для данной категории земель в виде

дополнения к описанной выше процедуре:

1.         Постановление Главы Района о разрешении строительства дома (Получают на стадии подготовки разрешений на строительство).

2.         Топографический план участка и прилегающей местности с геоподосновой-при отсутствии проекта застройки (Изготавливается на стадии подготовки разрешений на строительство).

 

Регистрация после отчуждения (купли-продажи и пр.) дома (его части)

 

1.         Если отчуждение производилось впервые при наличии Свидетельства на землю "старого" образца (приватизационного), то в С/о необходимо взять заверенную Копию Постановления или Выписку из него о предоставлении данного участка предыдущему владельцу.

2.         Предоставить в БТИ копию договора отчуждения и взять выкипировку из техпаспорта БТИ для Регистрационной палаты.

3.         Предоставить документы в районную Регистрационную палату для регистрации домовладения и получить Свидетельство о госрегистрации домовладения (дома и участка или их частей). Для этого необходимо присутствовать как новому его владельцу, так и предыдущему или их доверенным лицам и представить следующие документы: Заявления; паспорта и их Копии 1,2, стр. с пропиской; Копию Постановления о предоставлении участка в случае, указанном в п.1; Договор отчуждения и заверенная копия предыдущего; Выкопировку из техпаспорта БТИ для Регистрационной палаты.

 

Регистрация (узаконение) строений, возведенных до 1994 года

 

    Регистрация (узаконение) строений, возведенных до 1994 года производится по описанным выше процедурам, но только: а)Не требуется Строительный паспорт, Разрешительное письмо на строительство, План размещения строений на участке; б)Необходим Геоплан участка; в)Вместо Постановлений о разрешении на строительство и Ходатайства на приёмку в эксплуатацию - Постановление об узаконении строения.

 

Регистрация объектов незавершенного строительства (недостроя)

 

    Регистрация незавершённых строительством объектов производится по описанным выше процедурам, но только: после получения Разрешительной документации на строительство не проходят процедуру сдачи дома в эксплуатацию (п.п.2-7).

 

Живите на здоровье и спите спокойно, заплатив налоги !!!

 

Справочно:     

 

*) Допускается и производится регистрация строений без разрешительной документации на строительство (самовольное строительство). Однако всё равно требуется оформить разрешительную документацию на строительство дома, но при этом применяется процедура наказаний в виде штрафов за самовольное строительство в различных фискальных органах, касающихся данной процедуры регистрации

 

**) Необходимо зарегистрировать строение в течении 2-х лет с момента окончания строительства (объект может быть сдан в эксплуатацию и зарегистрирован, когда имеются: забор вокруг участка; в доме-окна, входные двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия, лестницы, покомнатная планировка), иначе Вы можете быть подвергнуты административному штрафу

 

***) Неиспользование земельного участка по назначению в течении 3-х лет влечёт за собой его конфискацию и реализацию

 

В некоторых случаях не требуются докумены по разрешению на троительство и сдача объектов в эксплуатацию и регистрацию дома можно осуществить в соответствии с законом "О дачной амнистии"


Rambler's Top100